Финансовое мошенничество

Финансовое мошенничество - опасная реальность, с которой сталкиваются многие.

Мошенники не устают придумывать новые хитрости, чтобы обмануть и ограбить доверчивых людей. В наши дни аферисты используют современные технологии и психологические методы, включая нейролингвистическое программирование.

Как же защитить себя от мошенников и на что стоит обратить внимание при оформлении кредита?  Ответы на эти вопросы дали сотрудники Общества защиты прав потребителей "Фемида" на заседании Университета смоленского потребителя, которое проходило в стенах областной библиотеки им. А. Т. Твардовского.

Как распознать мошенников?

  • на вас вышли сами (вам могут позвонить, прислать СМС, электронное письмо или сообщение с сомнительной ссылкой в социальной сети или мессенджере, в том числе от имени вашего знакомого);
  • с вами говорят о деньгах;
  • вас просят сообщить данные карты, код из СМС, ПИН-код, логин и пароль от банковского приложения;
  • вам предлагают вложения с высокой доходностью, займы по невероятно низким ставкам и другие «выгодные» условия.

Как реагировать на подозрительный звонок или сообщение?

  • Возьмите паузу. Если вы получили тревожный звонок или сообщение, главное — не реагируйте сразу. Если речь о деньгах, а вас торопят — это подозрительно.
  • Проанализируйте информацию. Если с вами связались сами, говорят о деньгах, пытаются вывести из равновесия (торопят, пугают, давят на жалость или жадность) и просят сообщить конфиденциальные данные, скорее всего, это мошенники.
  • Вешайте трубку. Если вы пришли к выводу, что общаетесь с мошенником, сразу вешайте трубку. После этого позвоните в банк или другую организацию, сотрудником которой представился мошенник, и расскажите о ситуации. Так вы поможете организации усилить меры безопасности и узнаете, все ли в порядке с вашим счетом.
  • Установите на телефон определитель номера. Он распознает подозрительные звонки, и вы снизите вероятность общения с мошенниками.

Запомните! Никому нельзя сообщать срок действия карты, код безопасности на обратной стороне (три цифры), код из СМС и пуш-уведомлений, ПИН-код, сколько денег на вашем счете.

alt='Госуслуги' />
Решаем вместе

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?


Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!