За гранью учебника

Сотрудники редкого фонда библиотеки провели обзор «Книжные редкости библиотеки» для учителей информатики, проходивших курсы повышения квалификации в Смоленском областном институте развития образования. Наряду с редкими старопечатными изданиями 18-19 вв., в обзоре особое внимание было уделено учебникам по математике, что вызвало особый интерес у преподавателей .

В ходе обзора были представлены следующие издания:

  • «Теоретическая и практическая арифметика, в пользу и употребление юношества…» Д. Аничкова, изданная в 1786 году.
  • «Арифметика, служащая к легчайшему обучению малолетнего юношества» П. Куминского, 1836 года. Название учебника отражает стремление сделать обучение доступным и понятным, что остаётся актуальным и сегодня. Учителя отметили, что, несмотря на разницу в оформлении и языке, основные принципы арифметики оставались неизменными, напоминая о фундаментальности математических знаний.
  • «Арифметика в вопросах и ответах для народного обучения» Ф. Фёдорова, датированная 1864 годом. Формат «вопрос-ответ» - одна из первых форм интерактивного обучения, знакомая и современным учителям информатики, использующим тесты и викторины. Педагоги с удивлением отметили, что попытки сделать процесс обучения более динамичным и вовлекающим предпринимались уже в XIX веке.

Кульминацией обзора стало представление издания «Арифметики» Леонтия Филипповича Магницкого. Это было не просто старинное издание, а точное воспроизведение подлинного издания 1703 года. Учебник, который сам Петр I называл «вратами учености», стал символом зарождения российской математической школы. Современные учителя, привыкшие к мгновенному доступу к информации, с восхищением рассматривали книгу, столетиями служившую источником знаний.

Обзор стал не просто познавательным мероприятием, но и своеобразным уроком истории.

alt='Госуслуги' />
Решаем вместе

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?


Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!