Лавров Владимир Владимирович

 

На главную  Проза  Песни

       

 

ИЗ ПОЭЗИИ:

 

Владимир Лавров.  Города

 

 

в омуте памяти

 

в омуте памяти в темном скольжении
вод маслянистых не рыбы а люди
плотной плотвой своего отражения –
все это было и больше не будет
славно обглоданы кости на блюде

помнится пойманный вор на вокзале –
как он кричит и синеет в припадке
но закрутили свалили связали
поволокли и желтели лопатки
словно в топленом измазаны сале

мутное небо и сумчаты сумерки
в них затаился еще недоношенный
слепо-глухой мой звереныш из прошлого
в жмурки играли а нынче все в жмурики
слева и справа и сколько их скошено

зверь подрастая все новые жертвы
требует вновь отправлять в лабиринты
как тебе дышится в городе мертвых
в шепотах в шорохах если один ты
слова боишься и ноги истерты

видятся сопки и дом офицеров
в главном фасаде генералиссимус
с детства приучены были на цирлах
мимо ходить улыбаться по - лисьи
славить служить отмерять себе меру

свет слюдяной и шипение примуса
вновь разбивается МиГ девятнадцатый

и ухмыляется генералиссимус

словно нафабрил усы себе цимусом

там на портрете – славно мне братцы тут
 
сестры и братья родные и близкие
просто знакомые тихою сапою
в темном прикопе в траншее как низко вы
как глубоко даже дождик не капает
сливы и яблони – не обелиски
мокнут над вами корнями царапая…

 

Раскувыркино детство

 

раскувыркино детство саманное жаркое
в южном городе с местным гортанным наречием
с перепевом фонтанов с тенистыми парками
и с таким нескончаемым праздником - вечером
здесь прохлада приходит под утро но с криками
разудалых торговцев сбегает испуганно
– кисли-и-ё молёкё-о – проплывет над арыками
– жарен-ни буршлакы-ы – как ошметки от ругани

а еще как-то к нам завернул дядя Боречка
после третьей отсидки случайной по мелочи

он рубашку в полоску зачем-то звал бобочкой
приводил с собой женщин – не брови а стрелочки
брал гитару и пел со степенным достоинством
про бульварную грязь и про туфельки белые
через несколько лет сообщили что в поезде
" Нарьян-Мар – Туапсе" обнаружено тело и
в полосатой рубашке в нагрудном карманчике
на любительской фотке со мною в обнимочку
дорогой дядя Боречка машет стаканчиком
с недопитым вином – вот таким был тот снимочек

раскувыркино детство потуги стиляжные
зачесаться под Пресли и мылом пригладить их
непослушные волосы и пока влажные
красоваться на улице с корешом Владиком –
сами шили клеша с разноцветными клиньями
твист и шейк танцевали не хуже чем полечку
и учились дымить – уходили за линию
где когда-то сидел и курил дядя Боречка….

 


английская соль


Эта английская речь, словно соль
с тем же названьем – ну как к ней привыкнуть?
Наша училка любила нам "выкать",
"клоуз зе бук" – неизменный пароль.
Стерва… учила, не зная чему…
Впрочем, мы сами учились ночами
в окнах ее, где вино со свечами,
и офицеры во среднем чину.
Рыжая, с модной прической "Бабетта",
та хоть когда-то ушла на войну,
наша сидит на коленях в плену
не проходящего знойного лета.
Губы размазал военный засос,
Глаз синева, чуть раздвинуты ноги…
Как нам мучительно было в итоге
Слышать наутро ее: "йес, оф кос"…
Как же учить эту странную речь,
помня ее бормотанья и стоны?
Голые бедра, свечение плеч
прямо над ними: звезды, погоны…

Все это было (и было ль?) давно,
Но до сих пор еще смотрим в окно мы,
где Белоснежка хлобыщет вино,
а во дворе бесприютные гномы…

 

 

Пчелиный город

 

1

а поскольку пчелиный город остался бесхозным

по причине внезапной болезни сварливого деда

неполных 14 лет округлили в понятие "возраст"

и отправили в горы сидеть до скончания лета

 

и жужжащий народец возвел на престол халифата

инородное тело – не крылья а только лопатки

под ковбойской рубашкой с заплатками старшего брата

и двух тощих собак привязали у старой палатки

 

и крутили хвостами жару лопоухие слуги

и просили защиты когда завывали шакалы

прижимаясь всей шкурой к ногам и дрожали в испуге

а дождавшись рассвета валились на землю устало

 

где расшитый парчою халат и тюрбан золоченный?

о халиф-повелитель прости недостойных но надо

обходить свое царство с горящей дозорной свечою

и сжигать темноту в закоулках ночного Багдада

 

правоверные жители города спите спокойно

драгоценные камни как звезды сверкают над вами

то Сезам отворил свои двери и льется в ладони

несказанного света струя отражаясь горами

 

все спокойно в Багдаде на час и на целое лето

быстротечна лишь только прохлада в минуту восхода

всемогущего солнца – привет трудовому народу

что уже зажужжал и купается в золоте света

 

2

плато обрывает каньон там на дне беспрестанный поток

размывает время на золотинки песка и галечника

как похотливо пчела сосет прозрачный цветок

не обращая внимания на этого мальчика

что стоит по пояс в сухой шелестящей траве

возле глиняного клыка обветшавшего мавзолея

мусульманский забытый Аллахом погост а за ним чуть правей

дорога в горный кишлак нет не так – чуть левее

да левее ты вспомнил – там грелась на солнце змея

обитатель и сторож могил смертоносная эфа

из-под ног улетала и билась в осколки чужая земля

пробивая насквозь запоздавшее эхо

 

он лежит в темноте широко распахнув глаза

и не знает что ты наблюдаешь за ним отсюда

если даже хотел – что бы мог ты ему сказать

разве только погладить копну перезревшего в солнце овсюга

что спадает на лоб – разве ты повелитель судьбы

и готов изменить с этой точки отсчета движенье

в мир холодных ночей и враждебной глухой ворожбы

непомерной тоски и бесцельного круговращенья

на заснеженных улочках маленького городка

в ожиданье конца  позабыв ожиданье начала

 

пресыщение гонит пчелу из увядших объятий цветка

но еще золотится песок на речных перекатах провала…

 

 

Императорский город

 

От Московской рогатки в аллюр «три креста»!

Верстовые столбы, как останки язычества…

Ваше Высочество! Во имя Христа

Разрешите поздравить: Вы – Ваше Величество!

 

– Приспустите штандарт и седлайте коней!

Государыня нынче покоится в бозе!

Злая цепь опостылевших гатчинских дней,

Оборвавшись, ржавеет в отставшем обозе.

 

Юго-западный ветер рванулся вдогон,

В Егерской слободе заиграли на горне…

– Господа! Торопитесь! Зайдем с двух сторон:

Табакеркой в висок, шарф – петлею на горле!

 

Императорский город блестит чистотой,

Но хмельная сирень, завалясь в палисадники,

Разливает пьянящий медовый настой,

У дворцовых конюшен качаются всадники.

 

Прислонив постамент к бастионной стене,

Император шагнул в бесконечность пространства.

Государь! Что Вам видится в бронзовом сне?

Этот город в сирени? Покой? Постоянство?

 

Этот шар золотой у Смоленских ворот,

Вознесенный над городом каменным кием,

Эта Круглая рига – раздутый урод,

Обронивший свой зуб у дороги на Киев?

 

Юго-западный ветер – аллюр «три креста»,

Верстовые столбы, как останки язычества…

Ваше Величество! Во имя Христа

Сохраните Ваш город – Ваше величество!

 

Городской романс

 

Засохшая крошка бывшего белым хлеба

На скатерти рядом с каплею чая

Она стояла у церкви Бориса и Глеба

В отчаянном платье словно кого-то встречая

И говорили глаза и руки и даже прическа

О непоколебимой вере но не в святых и Спаса

А в этого пьяного жизнью – губа-папироска

Мастера срезать карман обчистить сберкассу

А в этого  легкого словно пустышка-шлягер

Раскрученный нынешним летом на танцплощадке

На миг позабывшего слово свинцовое лагерь

И беспощадное ржавое слово посадка

Руку в карман – может финка а может опаска

Спелые губы подруги игриво кусая:

Веруешь? Любишь? Так причащайся фетяской

И щекочи свое ухо лихими усами

Веруешь значит воруешь у злой непогоды

Слезы в глаза и волнение в шелковый вырез

Не дожидайся – век не видать мне свободы

Новое платье купи но другое  – на вырост..

 

 

Дружеский визит лейтенанта французского флота

 в город Санкт-Петербург

 

Литейный лето лейтенант

литавры латы литургия

и совершают променад

в аллеях женщины нагие

сплетенье лент алеет над

и Летним садом и Канавкой

и был бы рад маркиз де Сад

сесть мотыльком на голый зад –

притих проколотый булавкой

 

латунь жары литье воды

летящий лоскуток сирени

оставив мокрые следы

санкт-петербургские сирены

нас увлекают пеньем в ад

им подпоют кларнет и флейта

а лейтенант вернется в Нант

и отстегнет свой аксельбант

и вспомнит вечером у рейда:

 

Литейный лето Летний сад

литавры латы литургия

 

не лейте в рюмки лейте-нант

вина с названьем ностальгия...

 

Петербург

 

Мой город наполнен солнечным светом –

Прохладой реки забавляется лето,

Вода закипает на жаркой ладони,

И плавятся буйные медные кони.

Держи под уздцы его крепче, служивый!

Смотри, как надулись желанием жилы!

Не конь, а тайфун пролетел над мостом,

А город притих, утомленный постом –

Мы долго постились сырым и холодным,

Но вот разговелись легко и свободно!

Причастие солнцем и невской водой –

Лишь где-то на  юге, кудрявой грядой,

Скорее отарой, бредут облака,

Спуститься на землю, воды полакать,

Ведь даже у них пересохшие глотки.

В бюро обратиться нам что ли, находки?

Нашелся ли дождь, что потерян в пути?

А впрочем, свети еще солнце, свети!

А впрочем, мой город давно уже к солнцу

Приучен, оно золотит его шпили,

Бросает в каналы горстями червонцы,

И золотом снова куранты пробили,

И полдень гремит здесь, как выстрел из пушки,

И гордо взлетает над площадью  Пушкин –

Да здравствует солнце! Да здравствует лето!

Мой город сегодня весь выткан из света!

И бедные люди стоят у подножья

Напротив «Владимирской» – что за писатель?

Впервые тела не холодною дрожью

Трясет, а теплом их пронзает создатель.

Михалыч! Твой камень нагрелся до пота,

Но ты улыбаешься, тоже охота

Пройтись этим городом, сказочным градом,

Пойдем же быстрей вдоль чугунной ограды,

И в Летнем саду, где прохладные тени,

Присядем на лавочке, каменный гений!

Нет, город мой вовсе не самоубийца!

Какая прекрасная жизнь ему сниться,

Когда догорают белесые ночи!

И хочется жить в этом городе очень!

 

Брусника

 

Под Выборгом брусничная поляна,

и дождь, и больше никого вокруг.

И эта горечь ягоды – как странно,

что я люблю ее, да только недосуг

опять уехать по финляндской ветке,

смотреть в окно, пытаясь протереть

туман с той стороны и точками-тире

писать письмо задумчивой соседке…

 

Таллинн

 

С годами не худеет башня Дора –

Все та же тяжесть и громада в сером камне,

А от подножья убегает город,

Которым бродим мы с тобою – нам не

Очень-то необходима спешка,

Здесь все спокойно, все размерено и точно,

И лютеранский кочет яркой точкой

Отсюда видится, а девочка Агнешка

Садится в саночки на той вон снежной горке,

И катится, смеясь и розовея,

Сейчас над ней вспорхнет в снежинки фея

И разукрасит огоньками город,

Вновь сказка распахнется, словно книжка,

И розы расцветут в окне у Герды,

И гордый Кай натянет свои гетры,

И побежит во двор к друзьям-мальчишкам.

А Снежной Королевы чудо-сани,

Похожие на серебристый лайнер,

Уже мелькнули на углу и «майне кляйне»

Поют куранты, а зачем не знают сами…

 

 

Московское утро

 

Это серое здание,

этот «сталинский» шпиль…

Я сижу, в сердце раненный,

Потому, что ты спишь.

 

 

Это утро московское

Скоротечно, как миг.

Рядом с теми подростками

я смотрюсь, как старик –

 

рядом с теми, что улицей

мне навстречу идут.

Почему небо хмурится?

Потому, что  я  тут –

 

не вписаться, не вжиться мне

в натюрморт бытия,

ты  проснулась,  в  твоем окне

три вокзала и я.

 

Я  уже помахал рукой

и ушел на  перрон,

и уже  за Москвой-рекой

мой   зеленый вагон

 

затерялся в полях-лесах.

Полустанок – разъезд…

Сколько  там, на  твоих часах,

еще времени есть?

 

Чтоб  вернуться, взглянуть в  глаза

и  сказать: без тебя

мне никак, мне никак нельзя

дальше жить не  любя…

 

 

 Кловка.

 

Снова в памяти прочерк,

но, впрочем,

иногда,

если долго ворочаться ночью,

то привидится дедушкина калитка

и колонка напротив, где гроздья воды

разлетаются брызгами с нижней губы,

холодя заскорузлые цыпки на босых ногах.

И проулок цыганский, заросший калиной,

с индюком красноглазым и вечно сопливым –

пробежаться бы тем переулком

но как…

 

Иногда очень хочется снова увидеть,

как летит над рекою торжественный лебедь,

кто-то: «ангел», – сказал, а ты не поверил,

потому что учили, что ангелов нет,

не поверил, но видел, как долго кружилась

белоснежным пером в летнем небе снежинка,

излучая таинственный свет.

Долго-долго светилось вечернее небо,

освещая причал, где зарезали Глеба,

и Смядынская бухта окрасила берег

алым цветом сгоревшей звезды.

 

На развалинах церкви цвело твое детство,

ощущая все время тепло от соседства

всепрощающей странницы – лебеды.

 

Лебеда да полынь, да цветы полевые,

дед и бабушка смотрят в тебя, как живые,

но опять исчезают в полуночной мгле.

С высоты опускаются, медленно кружат,

белоснежные перья и падают в лужи –

светлые пятна на темной земле.

 

 Ненаписанное.

 

Саблезубые муравьи и жуки-мастодонты,

эти джунгли травы и еще полный времени ковш.
Когда засыпаешь, он светится над горизонтом,
и ледяные капли падают в спелую рожь.

В огороде у деда столько таинственных закоулков:
кладка яиц сумасшедшей наседки, она их прячет
от переделки в глазунью под сало и свежую булку,
кудахтая, мечется, смотрит взглядом незрячим.

Когда этой дурехе рубили голову, бабушка уходила –
вон ее платок мелькнул за забором соседки.
И что-то еще в тот нескончаемый день ведь было,
но помнится только это, да пухлая Светка.

Вечером уже, в темноте у дивана, поцеловала
и ушла в другую комнату, где сидели взрослые,
а ты звал ее снова, как будто тебе было мало
влажных губ на щеке, щекотанья волос ее.

Сыпь краснухи, лоскутное одеяло, иконка,
шуршанье мышонка и кот утомленный на печке,
топленое молоко и пенка – маленькое счастье ребенка,
привезенного с севера, где он тонул в Уре-речке,

 

где слюдяные сопки и ночь на полгода,
но летом солнце никуда не садится, а так же светит,
где ревут самолеты и падают с небосвода,
а потом у красных гробов стоят бледные дети.

А у деда в саду крыжовник, смородина и калина,
а на яблоньке чудом – большие привитые груши.
Светка вырастет некрасивой, худой и какой-то длинной,
выйдет замуж, и будет смотреть равнодушно.

Дед умрет в огороде, нагнувшись над сломанной веткой,
бабушка чуть попозже, мучительно и в бреду.
Участок урежут, дом продадут, соседки
тоже умрут в неизвестном другом году.

Мальчик уедет в чужой незнакомый город,
где сердце болит вечерами и невыносимо ноет душа.
Здесь нет огорода и сада, а только морок
мутного вечера и не видно на небе ковша…

 

 

    Марлен Дитрих

                                                   ( Анне)


Голограмма города в желтой палитре:
Кадмий, охра, немного стронция...
Почему-то вспомнилась Марлен Дитрих,
Как она танцевала и пела! Смотрю на солнце я,
И не вижу совсем черных пятен, а просто слепну,
Да старые фильмы прокручиваю через память,
Вот и Марлен мне поет, улыбаясь, – она великолепна!

Жаль, что мы разминулись во времени, жаль, конечно, но нам ведь
Так просто встретиться с нею в придуманном городе,
Где рука, а не кисть, бросает на холст мазки
И пишет пейзаж с этим зданием - коробом,
С открытой небу кафешкой, где стулья враскид...

Чашечка кофе, коньяк и Марлен, Марлен –
Сидит напротив, пьет и поет, достает сигарету.
Нестерпимо хочется взять и дотронуться до колен,
Обтянутых шелком, сказав по-немецки при этом:
Их либе дих! – Как притих этот город, как замер,
Словно не мною придуман, а Богом.
Наконец-то, Марлен, прекратился тот треск кинокамер,
Что стоял за спиной или шел рядом с нами почти всю дорогу!

Наконец-то, Марлен, мы с тобою один на один,
И тишина растворяет в себе даже песни.
Знаешь, Марлен, приходи на выставку тех картин,
Что я напишу еще или если...

Если я напишу еще их – палитра бедна:
Кадмий, стронций, немного охры и
Полотно расползается, и в прореху видна
Только кафешка, где мы, но твой голос охрип.
Подставляешь щеку для прощального поцелуя,
Неумолимо растет тишина, поглощая виденье.
Потемнело в глазах, ухожу в эту мглу и я:
До встречи, Марлен! – Непременно! На той неделе!

 

 

 

Письмо

Е.

 

По никосийским улочкам, по неказистым,

Где камни помнят лица древних греков,

Пройтись с тобой и заглянуть в тенистый,

Веселый парк, где в море птичьих  криков

Плывут туманы призрачных иллюзий,

Где в стареньком фонтане возродится

Улыбка  вечно юной Моны Лизы,

И вновь призывно защебечут птицы.

 

А по дорожке важно и степенно

Ползет улитка, презирая время.

И мы забудем вместе с ней про бремя

Печальной памяти, отбросив тень на стены.

Как будто это все на самом деле –

Цветы и птицы, солнце, апельсины,

И эти буйные восторженные силы,

Что заиграли и в душе, и в теле…

 

Еще чуть-чуть, и я забуду снова

Далекий остров. Никогда в реале

Я не пройдусь по улочкам печали.

Веков замшелых чужеземный говор

Не долетит ко мне сквозь расстоянья

И крики чаек на морском вокзале,

Где никого нет в  зале ожиданья,

Лишь запах дыма сигареты «Salem»…

 

 

 

Прощание

 

Ты приедешь прощаться, я чувствую это и знаю.

Слишком долгое счастье становится вредной привычкой.

Наступает пора расставаний, уже перелетные стаи

Чистят перья в дорогу, смеются чему-то по-птичьи,

А старушки в деревне скупают в сельпо соль и спички.

 

Ты приедешь прощаться в еще теплый город, но разве

Ты сумеешь найти в нем меня – заметен, заглушен листопадом,

И разорван ветрами на многих чужих, тебе разных –

Попадутся навстречу, а ты не узнаешь.  Не надо

Узнавать в них меня, разве я это так безобразно,

Разнотело брожу здесь, за сквера старой оградой.

 

Безразличны глаза, в них опять оловянное небо

Поселило свой холод, кусочек слепого безверья.

Все равно мне, ему, где сегодня откроются двери,

Где накроют на стол и отрежут ломоть пеклеванного хлеба,

Где расстелют постель, разомнут и взобьют пух и перья.

 

Ты уедешь назад, собираться в другую уже дорогу,

Побродив у вокзала зачем-то, и так меня не приметив.

Но один из меня на перроне шепнет машинисту: трогай!

А второй зашагает к маршрутке, где кружится в танце ветер,

Отрывая дыханье и мысли, уносит их к Богу…

 

 

 

Дрема

 

Сначала  метро, а потом через мост на Стрелку.
Воздух пропах ожиданьем и снегом талым,
А за спиной,  на огромной Дворцовой тарелке,
Яблочко наливное из сказки, вокруг  пьедестала
Кружится, пытаясь зачем-то мне напророчить
Новое время, но  знаю – его не будет,
Как и сегодняшней белой от снега ночи,

Где затерялись темного прошлого люди.

 

А в моей памяти запахи лета и  леса,
И город в лесах реставрации. Нет, это снится!

Над Невою планируют белые чайки-страницы:

" Дядюшкин сон"  и несколько глав из "Бесов"…

 

 

Французское кино

 

Чужая жизнь. Французское кино.

Тот крайний столик в баре, где газета

И чашка кофе, и причесанное лето

В окне аэропорта. Как давно

Я жил в таком же городишке. Здесь дома

Плющом обвиты жарко и бесстыдно.

А в этой мэрии, опухшей щитовидно,

Наш брак распался. Александр Дюма,

Тот, младший, взял тогда сюжетом

Историю двух взбалмошных сердец.

Нет, подождите! Это не конец!

Но вновь реклама и пропало лето,

И за окном свирепствует метель,

Не там, в Бургундии, а здесь, в Смоленске,

Где пятиглаво загрустил Успенский,

И снегом заметен смешной мотель,

В котором я мечтал продолжить встречу

С прекрасной женщиной, увиденной в кино,

Но все закончилось, и в темное окно

Ко мне заглядывает торопыга-вечер,

Пытаясь выяснить – ужель я Жан Рено?

Чужая жизнь. Французское кино.

 

 

Весенний пейзаж

 

На подрамник окна нанесу мастихином

выпуклые мазки облаков и деревья кривые,

процарапаю капли дождя. Воздух горек, как хина.

Надо бы охры добавить – выдавил тюбик, вылил

на палитру, но кобальт натуры заохал, заахал,

что еще не пора, еще только начало мая.

Желтизна одуванчиков прячется в светлой зелени с краю,

а вот пену черемухи можно влепить одним махом.

А еще на сирени кустах лиловеют макушки, пока ты

будешь кисти менять колонковые на щетинку,

мастихином вдави тот пригорок горбато-покатый,

где кусты разметались небрежно и портят картинку

тишины ожидания лета, хорошей и теплой погоды.

Вот и солнечный луч изменил перспективу, добавил подсветку,

обрели свой объем клейкой зелени мокрые ветки,

и внесло коррективы в пейзаж дрожжевое кипенье природы.

Но никак не поймать, не заставить застыть выплеск этот.

Так и будешь писать беспрестанно, а краски не сохнут.

Но уже загрунтованы в городе  новые свежие окна,

дожидаясь художника, что придет и напишет в них лето.

 

  

 

Оборванный билет.

 

Нескончаемое лето,

Мы выходим из кино.

Все обуты в полукеды

И все любим эскимо.

 

Газировка без сиропа

Продается за углом,

И полгода до Европы,

Где заждался новый дом.

 

Но пока ташкентский ветер

Рвет оборванный билет,

И прекрасней нет на свете

Этих беззаботных лет.

 

Солнце, персики и горы,

Что замкнули горизонт.

Нескончаемые споры,

Дедушкин китайский зонт.

 

Карасу – смешная речка,

Возгордившийся арык.

Ходят берегом узбечки,

И сидит в тени старик.

 

Новое кино в «Юлдузе»,

Значит надо посмотреть.

А на пузе от арбуза

Струйка сока, что на треть

 

Пропиталась бурой пылью,

Как родимое пятно.

Не отмоешь его мылом,

Как и память – все равно,

 

Стоит только глаз заузить,

Снова будут, как вчера,

Новое кино в «Юлдузе»,

И ташкентская жара.

 

 

 

Рисунок

 

Небо исчерчено карандашом –

этот рисунок похож на деревья,

только без листьев. Глухая деревня

вышла к дороге, та нагишом

бегает в поле и ловит на тело

капли дождя, чтобы вновь заблестеть.

Чтоб возбудить стыдливую степь,

чтобы опять та захотела

этих объятий и потных речей,

косноязычия и бормотанья.

 

Нет, не дорога, а буйный ручей

в ней пробуждает слепое желанье

слиться в единое, в сладостный миг,

чтобы потом, акушеркой при родах,

резала мне пуповину природа,

слушая первый младенческий крик…

 

 

 

Нечто странное

 

Эта странная жизнь, где один только вечер

мы могли прижиматься друг к другу, с улыбкой.

Сколько лет сохраню в своей памяти зыбкой

взлет ресниц, тихий говор, округлые плечи?

 

Как ни сладок был сон, но озноб пробужденья

Вместе с горечью нового дня убеждает,

что тоска вновь окрасила в беж эти зданья

чуждых улиц – не помню, живу теперь где я…

 

А твой поезд  уехал, мелькнув огоньками,

только вечер вокзальный, один только вечер…

– Как добрался? – спросила и бросила камень

в темный пруд одиночества, в  треснутый глечик…

 

 

Трамвай

 

Трамвай прошел без остановки,

как тени, разбросав желания.

Сноп искр рассыпав под дугою,

и обрывая провода.

Я видел в полутьме салона

пустые гнутые сиденья

и смятый скомканный билетик,

с утерянным и беззащитным,

по-детски долгожданным счастьем,

что заключают в себе цифры

на этом маленьком листке.

 

Лишь дуновенье на подножке

еще хранило его запах –

так пахли дома мандаринки

на елке в ночь под Новый год.

 

Дома сомкнулись, перерезав

трамвайные пути, но в щелку

еще виднелись, удаляясь

мигающие огоньки.

А на абсурдной остановке

листва хрустела под ногами,

а в окнах дома, что напротив,

все раздувалась чернота,

причмокнув влажными губами,

и поглотив последний звук

звенящего в ночи трамвая,

который больше не вернется,

сменив маршрут и даже город,

и увезет с собой билет,

с таким хорошим сочетаньем

нечетких синих смятых цифр

и запахом волшебной ночи,

той самой, что осталась в детстве,

где каждая моя поездка

на стареньком смешном трамвае

казалось чудом и подарком,

и обещаньем новых встреч.

 

  

 

Синдром Петербурга

 

Синдром Петербурга – смертельный диагноз.

Его мне поставил задумчивый август,

И руки умыл, наклонившись к каналу,

А небо померкло и солнце пропало.

 

И приступ падучей взрывает мой разум,

Я вновь рассыпаюсь осколками джаза

Над Малой Конюшенной, над Моховою,

Над темной Фонтанкой и светлой Невою.

 

Я тело свое изогну саксофоном,

И город наполню мелодией-стоном.

Растерзанным блюзом, но кто меня спросит,

Как жить мне теперь без Растрелли и Росси…